7 советов как писать чёткие, лаконичные и действенные тексты



Неважно, кем вы работаете, профессиональным писателем, сотрудником в сфере маркетинга, рекламы или в другой рекламной сфере, умение писать лаконичные тексты делает вас ценным активом, который поможет  выделиться среди  коллег. Любой профессионал, стремящийся к более эффективному общению, должен овладеть навыком написания чёткого, сжатого и действенного текста. Мы дадим вам несколько советов о том, как именно это сделать.  

1. Начните решительно. Большинство читателей примут решение, читать ли им дальше, в течение 30 секунд после начала вашего текста. Привлеките их внимание увлекательным вступлением и сразу же зацепите их, рассказав о том, что их ждет впереди.

2. Знайте свою аудиторию. Если вы не понимаете, для кого  пишете, то и читателям будет трудно понять, почему их вообще должно волновать ваше сообщение. Проведите  исследование своей предполагаемой аудитории онлайн. Пообщайтесь с людьми, похожими на вашу целевую аудиторию, чтобы лучше понять их интересы и потребности, прежде чем создавать контент.

3. Пишите сфокусированными и простыми предложениями. Написание многословных предложений  приводит к путанице или потерям при интерпретации. Поэтому используемый вами язык всегда должен соответствовать вашему сообщению, чтобы для изложения сложных тем и идей требовалось меньше слов и предложений.  Читатели не должны ломать голову над тем, что подразумевалось в каждом предложением.

4. Составьте предварительный план и сосредоточьтесь на качестве текста, а не на количестве. Прежде чем приступать к написанию контента, спланируйте, что  хотите сказать и  каким моментам нужно уделить особое внимание. Это  сделает текст более организованным и уменьшит количество ошибок.  Качественный текст часто содержит меньше слов, а не заваливает читателей слишком большим количеством информации сразу.

5. Используйте язык, ориентированный на действие. Используйте термины, подчёркивающие действие, а не пассивные формулировки. Так вы мотивируете людей на немедленные действия, такие как регистрация или переход по ссылке. Например, вместо того, чтобы писать “Зарегистрируйтесь в ближайшее время”, напишите что-нибудь вроде “Не упустите эту возможность — зарегистрируйтесь сейчас!”. Оба предложения говорят, по сути, об одном и том же, но один привлекает внимание больше, чем другой, побуждая воспользоваться вашим предложением раньше, а не позже в неустановленном времени.

6. Сокращайте текст. Вы должны понимать, когда сказано уже достаточно и когда пора перейти к новой теме или пункту. Нет необходимости излагать каждую деталь, если она не является решающей или может быть не понята  всеми членами аудитории. Не задерживайте читателя на одном пункте слишком долго .

7. Отредактируйте и вычитайте текст после завершения. Сверьте со своим изначальным планом, удалось ли в тексте рассмотреть запланированные конкретные вопросы, пункты и аргументы. Вычитайте текст на предмет грамматических ошибок и опечаток, чтобы читатель не наткнулся ни на что, что могло бы помешать пониманию. Эта работа над ошибками сделает ваш текст более профессиональным. 

Следование этим советам гарантирует, что ваши тексты будут ясными, краткими и побуждающими к действию. Вы поможете читателям быстро улавливать изложенные вами идеи, а не перегружаться длительными дискуссиями.

Комментарии

Related posts